Ваша корзина

Ваша корзина пуста.

Для клиента






Оптовикам

Поиск

Голосование

Играете ли Вы в нарды?
 

Семья как ретроспективное разнообразие

В современном российском обществе, построенном на христианской этике, одно из важнейших мест отводится семье и об этом можно почитать здесь https://rl-pansion.ru/. Союз мужчины и женщины, именуемый «социальной ячейкой» – основной источник демографических показателей, маркер зрелости, явление, сопряженное с личными чувствами и переживаниями, особенно женской части населения. Семья, как факт, излюбленная тема для писателя, художника, режиссера. Семья – это святое, благословляемое всеми конфессиями явление.

Однако не все так просто. Если отринуть религиозные и общепринятые в России моральные и этические догмы, можно увидеть картину равно противоположную. У человека как у части живой природы, особого вида из отряда приматов, никогда не было единых представлений о семье. Проще говоря, семья в ретроспективном сознании человечества является чем-то аморфным, неопределенным, совершенно разнообразным по своим традициям и устоям. И заложено это в самой врожденной этике, поведенческих аспектах, прививаемых биохимией генома, а не внешним социальным воспитанием. С точки зрения физиологии, человек не знает, что такое семья как догма. Да и сложно представить человечество на его заре, сталкивающееся с обилием внешних проблем, таких как голод, хищники или природные катаклизмы, имеющим твердые общественные семейные устои. Размножались как могли, выживали как умели. Потеря женщиной в процессе эволюции вида свойственного подавляющему числу млекопитающих эрестуса (течки, гона), замена его на менархе (месячные) – один из важнейших косвенных фактов отсутствия у наших далеких предков стабильной семьи как таковой. Не мыслил человек прошлого такой союз чем-то особенно важным для выживания, а равно и не ставил его свой священный круг. Для каменного века была характерна сакрализация матери, а точнее рожающей женщины, уход за которой был неким делом всех и каждого, либо, что часто случалось в условиях тотального выживания – вообще ее собственной заботой. При таких обстоятельствах твердая связка обществом одного самца и одной самки неизбежно привели бы к вымиранию и деградации вида.

Стабильные формы семейных отношений выходят на первый план по мере стабилизации самого общества, особенно при переходе его к цивилизованным (городским) условиям бытия. А первоначальная анархия семейных союзов, их практическое вольное определение в характеристиках и породила многообразие форм. Где-то процветала полигамия, в нашем мире ее свободно канонизировал ислам, где-то доныне существует полиандрия (союз женщины и нескольких мужчин), например, в Непале и Северной Индии, огромное количество женщин сознательно, но на деле это эхо рассвета человечества, выбирают семью модели «мать и ребенок», которая в ракурсе христианских ценностей лицемерно называется «неполной». Отдельно можно упомянуть однополые семьи, яблоко раздора современных либералов и консерваторов. Однако и такие союзы знает прошлое человечества, на примере тех же пресловутых амазонок.

И важно это знать, чтобы не строить свою жизнь исключительно в догматизированных рамках, которые ввиду сложности психолого-поведенческого наследия генома человека зачастую не просто бесполезны, а и разрушительно вредны. Прессинг общественных табу и обязательств способен плодить не только благонамеренных семьянинов, но также и людей несчастных, выброшенных за борт, живущих в постоянном стрессе и напряжении. И таких, к сожалению, великое множество, сломанных важным простым и одновременно разнообразным явлением, которое именуется семья.

Узнай свой IP адрес