Ваша корзина

Ваша корзина пуста.

Для клиента






Оптовикам

Поиск

Голосование

Играете ли Вы в нарды?
 

Правила

Рейтинг пользователей: / 100
ХудшийЛучший 

 

Игра в нарды была завезена в Россию из восточных стран и очень быстро прижилась тут. Эта волнующая игра так увлекает, что даже те, кто никогда ранее не играл в нее, начинают задаваться вопросом, где купить нарды, чтоб, изучив все правила и освоив премудрости игры, сыграть самому.

В действительности нарды купить крайне просто. И так как вы уже читаете эти строки, то до осуществления вашей мечты остался всего 1 шаг. Вам остается лишь ознакомиться с предлагаемым нами ассортиментом и выбрать себе максимально подходящий набор. Если вы лишь осваиваете премудрости данной игры, то вам весьма подойдут недорогие нарды. А если вы являетесь ценителем восточной культуры и понимаете толк в прекрасном, то рекомендуем купить нарды ручной работы. Выполненные из ценных пород дерева с изящным художественным оформлением, они станут великолепным украшением вашей гостиной. А если подобные нарды купить в качестве презента, то ваш подарок уже не останется незамеченным. Кому бы вы не подарили их, наверняка ваш тонкий вкус и ваше внимание будут оценены по достоинству.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В НАРДЫ

Есть много различных разновидностей игры в нарды, у которых, разумеется, разные правила ходов, ставок, и начального положения шашек. Наиболее общие для всех способов игры являются ниже перечисленные правила:

  • Все игроки ходят по очереди.
  • Все шашки движутся по кругу, но в разных версиях в разные стороны и их движения фиксировано.
  • Привилегия первого хода определяется броском костей. Игроки бросают по одной кости, и первым, разумеется, ходит тот, кто выбросил больше очков. В случае если у обоих выпало одинакового количества очков, то бросок повторяется до тех пор, пока не определиться победитель.
  • Сначала игрок бросает две кости, так называемые зары и, выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросают на доску. Они должны упасть на свободное место на доске, с одной стороны от бара. Если случилось так, что хотя бы одна из костей вылетела за пределы доски, либо кости попали в разные половины игровой доски, либо кость попала на шашку или встала неровно, то в таких случаях бросок считается недействительным и следует повторить его.
  • За один ход игрок может переместить любую свою шашку на столько, сколько выпало на одной из костей. К примеру, если выпало 2 и 4 очка, то игрок может за ход переместить одну любую из шашек на 2, а вторую — на 4, или же он может переметить одну шашку на 2, затем на 4 пункта, либо наоборот. Если выпадает дубль, т.е. на обоих костях выпадает одинаковое число очков, то игрок получает право ходить 4 раза на то количество пунктов, которое выпало на костях. Так же любое передвижение шашки должно осуществляться на полное количество очков, выпавшее на кости, т.е. если например, выпало четыре очка, то шашка должна преодолеть именно четыре хода.
  • В каждом варианте имеются некоторые запретные ходы шашек. Если разрешённых передвижений для комбинации очков нет, тогда игрок должен пропустить свой ход. Если есть хотя бы один возможный ход, то игрок не имеет право отказаться от него.
  • Если есть 2 способа хода, один из которых дает возможность использовать очки одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан выбрать тот ход, который затратит максимальное количество очков. Если есть можно передвинуть только одну шашку, т.е. передвижение одной исключит передвижение другой, игрок должен двигать ту шашку, которая может пойти на большее количество пунктов. Если выпал дубль игрок должен по максимуму использовать свои очки.
  • Когда все шашки игрока в процессе перемещений по доске оказываются в своем «доме», то всеми последующими ходами игрок может выставлять их за пределы доски. Шашку можно убирать за доску, если номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, которое выпало на одной из костей. Но если все шашки расположены ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то следует убирать за край доски шашка из пункта, номер которого самый большой.
  • Ничьих в нардах не бывает. Выигравший тот, кто первый выкинул все свои шашки за край доски.
  • За выигрыш игрок получает одно очко. Но если победитель уже выбросил все свои шашки за борт, а проигравший ещё даже не успел выкинуть ни одной шашки, то такая ситуация называется марс и победитель получает сразу два очка.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАВИЛА ИГРЫ В НАРДЫ — КОРОТКИЕ НАРДЫ.

НАЧАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

  • Игра происходит на доске, которая состоит из 24 узких треугольников, которые называются пунктами. Пункты чередуются цветом и объединяются в четыре группы по 6 пунктов в каждой. Самый дальний пункт является двадцать четвертым, он в свою очередь является первым пунктом для второго игрока.
  • У каждой группы есть название: дом — это пункты с первого по шестой, двор — с седьмого по двенадцатый, дом противника — девятнадцатого по двадцать четвертый, двор противника с тринадцатого по восемнадцатый. Дом разделен с двором планкой, которая называется бар и выступает над игровым полем.
  • Каждый игрок имеет в своем распоряжении пятнадцать шашек. При начальной расстановке шашки каждого игрока располагаются таким образом: 2 шашки в 24 пункте, 5 в 13, 3 в 8 и 5 в 6. Каждый игрок имеет свою пару костей и особый стакан, который нужен для перемешивания костей. Для того чтобы следить за текущей ставкой игры, существует кубик, на грани которого нанесены числа кратные степеням двойки 2, 4, 8, 16, 32, и 64.
  • ЦЕЛЬ ИГРЫ

    Цель игры заключается в том, чтобы переместить все свои шашки в свой дом, а затем убрать их за пределы доски. Следовательно, тот игрок, который первым снял свои шашки, выигрывает партию.

    ПРАВО ПЕРВОГО ХОДА

    Каждый игрок бросает одну кость. У кого выпало больше тот и получает право ходить первым. Если количество выпавших очков одинаково то, оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут разное количество очков.

    ДВИЖЕНИЕ ШАШЕК

    Перед тем как двигать шашки, игроки кидают пару костей. Число очков выпавших на каждой кости определяют, на сколько можно перемещать свои шашки. Движение шашек строго задано — они движутся от пунктов с наибольшими номерами к пунктам с наименьшими. Белые идут против часовой, а чёрные по — часовой стрелке. Шашка может переместиться только на пункт, который не занят 2 или более шашками противника.

    1. Числа, выпавшие на обеих костях, составляют отдельные ходы. Например, если выпало пять и три, можно пойти одной шашкой на три, а другой — на пять, или наоборот, либо сразу переместиться на восемь пунктов, но с условием, если промежуточный пункт является открытым.
    2. Если у игрока выпадает дубль, то он должен сделать четыре хода по столько очков, сколько выпало на одной из костей, т.е. если выпало пять и пять, то надо сделать 4 хода по пять пунктов.
    3. Должны использоваться все числа, которые выпали игроку, при условии, что они допускаются правилами. Если есть хотя бы один возможный ход, то игрок обязан его сделать. Если один ход исключает другой, то следует выбрать тот ход, который использует максимальное число очков. Если же у игрока нет возможных ходов, то он пропускает ход.

    КАК ПОБИТЬ И ЗАРЯДИТЬ ШАШКУ

    Пункт, который занимает тока одна шашка, именуется блот. Если шашка противника попадает в этот пункт, то блот считается побитым и шашка перемещается в бар. Первая обязанность игрока, чьи шашки находятся в баре – это зарядить их в доме противника. Шашка вступит в игру, только если переместится на пункт, номер которого соответствует выброшенному числу очков кости, но при условии, что эти позиции свободны. Пока все шашки не выйдут из бара, игрок не может двигать остальные шашки. Если после выведения из бара у вас остались неиспользуемые ходы, то их можно использовать как обычные ходы.

    КАК ВЫБРОСИТЬ ШАШКИ ИЗ ИГРЫ

    Если игрок переместил все свои шашки в дом, он может приступить к удалению их за край доски. Выбрасываются те шашки, номера пунктов на которых они стоят, соответствуют количеству очков выпавших на костях. Т.е. если выпало 3 и 1, то выбрасываются шашки, стоящие пунктах с номерами 3 и 1. Если на пункте нет ни одной шашки, то нужно передвинуть шашку с большим номером пункта внутри дома на номер с меньшим пунктом. Если шашек с большим значением пункта нет - то нужно выкидывать шашки с меньшим номером. Игрок не обязан выкидывать шашку, ели он может совершить какой-либо ход внутри дома. Во время процесса выбрасывания шашек, все шашки обязаны присутствовать внутри дома. Если вашу шашку выбили, то ее необходимо завести в свой дом. Если вы ударили шашку соперника внутри дома, то она останется на месте. Её можно накрыть другой шашкой, но передвигать шашку после удара нельзя.

    ДАВЕ

    Нарды – это обычно игра на деньги, при условной ставки за одно очко. Любая игра начинается со ставки в одно очко. Во время игры, игрок может предложить своему противнику даве, т.е. увеличить ставки в два раза. Он имеет возможность это сделать, только перед началом своего хода, до броска костей. Если игрок, которому сделали предложения удвоить ставки, пасует, то он проигрывает эту партию в одно очко. Человек, принявший даве, становится владельцем куба, и только он может снова удвоить ставки. Встречное увеличение ставок в одной игре именуется басе, либо редабл. Если игрок пасует в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло перед этим редаблом. Ограничений на число редаблов нет.

    МАРС И КОКС

    Если к моменту когда один игрок вывел все шашки за пределы доски, а проигравший не успел выбросить не одной шашки, то такая ситуация называется марс и количество проигранных очков удваивается. Если при марсе некоторые шашки находятся в баре, то такая ситуация уже называется кокс и проигранные очки утраиваются.

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ДЛИННЫЕ НАРДЫ (КЛАССИКА)

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  • 1.1. Играют двое. Игра идет на специальной доске, разделенной на две половины (левую и правую). Количество шашек на доске по 15 у каждого игрока, которые расставляются на своей части доски вдоль правой стороны. Наборы шашек у игроков разного, обычно чёрного и белого цвета. Количество зар - 2. Игроки по очереди выбрасывают зары (игральные кости). Первоначальная расстановка шашек показана на Рис.1 Первоначальная расстановка шашек Каждый игрок имеет право передвигать только шашки своего цвета.
  • 1.2. Начальное расположение шашек на доске (позиция 12 и 24) называется "голова", ход с этого положения называется "ход с головы" ("взять с головы"). За один ход с головы можно взять только одну шашку.
  • 1.3. Право первого хода и соответственно белого цвета шашек разыгрывается так: каждый игрок кидает один игральный кубик (зар). Это жребий: право первого хода и белый цвет шашек получает тот, у кого выпало большее количество очков. При одинаковом количестве выпавших очков, бросок повторяется.
  • 1.4. Если игра состоит из нескольких геймов, то цвет шашек меняется и следующий гейм начинает игрок, игравший предыдущий гейм чёрным цветом.
  • 1.5. Ход игрока это бросок зар, а также движение шашек после броска.
  • 1.6. Бросать зары лучше из небольшого стаканчика, но можно и из ладоней (по договоренности с оппонентом). Бросать необходимо так, чтобы зары упали на одну половину доски и устойчиво легли на грань. Если зары разлетелись по обеим половинам доски или упали на пол, на стол (тем более под стол), или кубик одного из игроков встал косо, прислонившись к бортику или шашке, то бросок повторяют.
  • 1.7. Ход считается сделанным, когда игрок сыгравших свой ход передаёт зары сопернику.
  • 2. СМЫСЛ ИГРЫ

  • 2.1. Игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в "дом" и "выбросить" их раньше, чем это сделает противник. "Домом" для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от "головы" на 18 клеток.
  • 2.2. Термин "выбрасывать" означает делать шашкой такой ход, чтобы она оказывалась за пределами доски. "Выбрасывать" шашки можно только после того, как все шашки "пришли в дом". Следовательно, белые идут из зоны 12-7 в зону 13-18, а черные из зоны 19-24 в зону 1-6 (Рис.2). белые идут из зоны 12-7 в зону 13-18, а черные из зоны 19-24 в зону 1-6
  • 3. РОЗЫГРЫШ

  • 3.1. Игрок кидает одновременно два кубика (зары). После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку на число клеток, равное выпавшему числу другого кубик. То есть, если на одном кубике выпало "три", а на другом "пять", то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку (Рис. 3). с головы можно брать только одну шашку Первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть (6**6); четыре-четыре (4**4) три-три (3**3) В данной ситуации сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки. Примечание: При первом броске белых 5-5, и последующем броске чёрными 4-4, последние снимают одну шашку с головы играя одну четвёрку, так как пройти дальше мешает созданная помеха.
  • 3.2. Нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку.
  • 3.3. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.
  • 3.4. До окончания своего хода игрок может передвигать свои шашки по своему усмотрению, если это не противоречит настоящим Правилам. Ход считается сделанным, когда игрок с доски забрал свои зары. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход.
  • 3.5. Запрещено выставлять блок (заграждение; мост) из шести шашек - и даже “пробегом”, если впереди этого блока нет шашки соперника (Рис. 4). Запрещено выставлять блок (заграждение; мост) из шести шашек - и даже “пробегом”, если впереди этого блока нет шашки соперника Не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением.
  • 3.6. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой.
  • 3.7. Если шашки заперты так, что игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки "не идут"), то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще.
  • 3.8. На одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она "не идет".
  • 3.9. Если игрок имеет возможность сделать ход на количество очков на одном заре, а на количество очков, выпавшее на другом заре, сделать ход не представляется возможным, то игрок делает только один ход. Очки другого хода пропадают, так как шашка не идет.
  • 3.10. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать "три", а выпало "шесть" и есть возможность пойти "шесть", то следует ходить "шесть". Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином "камень" в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень "четыре-три".
  • 3.11. Выбрасывать шашки это значит делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом.
  • 3.12. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на зарах. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля (три можно сыграть с 6, 5 или 4 поля). В процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет со второго и т.д. Партия заканчивается.
  • 4. РАСЧЕТ В ИГРЕ.

     

  • 4.1. Положение, когда проигравший сумел выкинуть хотя бы одну шашку, называется, проиграл "оин" (0-1).
  • 4.2.Положение, когда один игрок выбросил все свои шашки, а его противник не сумел выбросить ни одной, называется поставил "марс" (2-0).
  • 4.3.* Ничья в нардах. Если один игрок игравший белым цветом выбросил все свои шашки, то второй игрок игравший чёрным цветом имеет право последнего броска, так как он изначально начинал партию – гейм позже. В этом случае, если игрок игравший чёрным цветом, использовав своё право последнего броска и вывел с доски свои шашки, то партия заканчивается в ничью и игроки получают по пол очка (1/2-1/2), либо по одному очку (1-1)в зависимости от регламента турнира.
  • *НИЧЬЯ В ДЛИННЫХ КЛАССИЧЕСКИХ НАРДАХ - НОВОВВЕДЕНИЕ.

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     

     

    АМЕРИКАНКА - ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Американка это разновидность игры в нарды, которая была очень популярна в южных штатах Америки.
  • Перед началом игры проводится жеребьевка, в ходе которой игроки определяют, кто какими шашками будет ходить.
  • Игрок белыми расставляет по две шашки в нижней левой четверти – в 1-ю, 2-ю и 3-ю лунки, а остальные 9 выкладывает на бортик.
  • Игрок, который играет черными расставляет все шашки в нижней правой четверти: две шашки в 9-й лунке, пять – в 10-й лунке, три – в 11-й и пять – в 12-й.
  • Нарды Американка - начальная позиция
  • Игрок черными делает обычные ходы, а белый постепенно вводит в игру свои шашки. Но за это «неудобство» в случае победы он получит сразу три ставки.
  • Право первого ходя принадлежит игроку, который играет белыми шашками. И белые и черные шашки в Американке движутся против часовой стрелки.
  • Черные должны пройти правую верхнюю четверть, затем левую верхнюю четвертьи собраться в левой нижней четверти(поля с 1 по 6), которая является их домом.
  • Белым шашкам тоже нужно сделать круг на игровом поле и собраться в своем доме - в левой верхней четверти(поля с 19 по 24).
  • Битых шашек в этой игре нет(т.е игра больше идет по правилам длинных нард , а не коротких), а главная цель игроков является поскорее собрать шашки в доме и выбросить их оттуда.
  • В процессе игры можно запирать шашки противника, т.е. стараться выстроить на их пути цепочку из шести шашек.
  • Игрок, который первым выбросил все шашки, считается победителем.
  • Перед началом игры оговаривается сумма одной ставки. В случае победы игрока черными шашками он получает одну ставку.
  • Если игрок белыми успевает первым выбросить шашки, то он получает сразу три ставки.
  • -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     

    НАРДЫ ГЮЛЬБАР - ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Гюльбар — одна из самых известных разновидностей игры в нарды. В переводе с узбекского "гюльбар" означает «сад, полный цветов»(цветник).
  • Для гюльбара характерны намного большая динамичность и быстрота развития событий. На первое место в этой игре ставится везение, и лишь на второе — точный логический расчет.
  • При игре в гюльбар первоначальная расстановка шашек совпадает с расстановкой в игре длинные нарды .
  • Гюльбар мало чем отличается от длинных нард по своим правилам игры.
  • Существенных различий всего 2:
  • Если один игрок не может доиграть выпавшие ему кости, недоигранные ходы за него делает соперник.(В длинных нардах при этом не сыгранные очки пропадают.)
  • Если игрок, выкинувший дубль, доигрывает его до конца (делает все четыре хода), то он бросает зары снова.
  • Если доиграть до конца нет возможности, то ходы доигрывает соперник, который затем бросает зары и делает еще ход — уже за себя.
  • ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • НАРДЫ БЕШЕНЫЙ ГЮЛЬБАР - ПРАВИЛА ИГРЫ.
  • Гюльбар — одна из самых известных разновидностей игры в нарды.
  • В переводе с узбекского "гюльбар" означает «сад, полный цветов»(цветник).
  •  

  • В отличии от других вариантов игры в нарды, в бешеном гюльбаре очень большую роль играет элемент случайности.
  • При игре в бешеный гюльбар первоначальная расстановка шашек совпадает с расстановкой в игре длинные нарды.
  • Бешеный гюльбар отличается от обычного гюльбара следующим:
  • При выпадении дубля, например, один-один игрок должен последовательно сыграть все дубли от одного до шести.
  • Если выпадет три-три, то дубли один-один и два-два не играются.
  • В том случае когда игроку нечем ходить, недоигранные ходы за него делает соперник.
  •  

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ГОЛЛАНДСКИЙ ТРИКТРАК - ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Игра голландский триктрак по своим правилам совпадает с игрой короткие нарды. Правила игры в нарды - голландский триктрак имеют всего одно существенное отличие.
  • В этом варианте игры нарды - все шашки вводятся с борта.
  • Игроки поочередно бросают кости и начинают делать ходы.
  • Сначала игрок обязан ввести все шашки с борта на поле. После этого игра идет по общепринятым правилам игры короткие нарды
  • ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • НАРДЫ - ХАЧАПУРИ.

  • Хачапури - одна из разновидностей игры в нарды.
  • По правилам мало чем отличается от игры в длинные нарды.
  • Наиболее существенных отличий всего три.
  • В нардах-хачапури с головы за один ход разрешается снимать любое количество шашек - от одной до четырех.
  • Расчет в конце партии производится за количество не выброшенных шашек.
  • Так например, проигравший с "марсом" платит за 30 шашек, т.е не выброшенных шашек у него 15 и при марсе идет умножение очков на 2, итого получаем 30 шашек.
  •  

    Узнай свой IP адрес